лучшие Archives »

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Цель урока: раскрыть душевный мир героя рассказа; показать автобиографический характер рассказа «Уроки французского»; обозначить нравственные проблемы, поднятые писателем в рассказе; воспитывать чувство уважения к старшему поколению, нравственные качества в учениках. Оборудование: портрет и …

27 Апрель 2014

Урок литературы в 8-м классе «Три злодейства». Создание кластера по повести А.С. Пушкина «Пиковая Дама Терентьева Любовь Владимировна, учитель русского языка и литературы Цели занятия: Обучать осознанию смысла и художественной формы произведения. Формировать умение построения кластера. Ход урока Эпиграф: Тьмы низких …

27 Апрель 2014

8 класс Урок литературы. Творческий практикум. «Романтизм в жизни и искусстве». Открытая дискуссия. Цель: закрепить понятие о неоромантизме и новом романтическом герое на основе знакомых понятий «романтизм», «романтический герой», продолжить работу над умением вести себя в правилах открытой дискуссии; развивать …

27 Апрель 2014

Урок литературы в 8 классе по теме « Образ учителя в русской литературе» Опережающее домашнее задание: Прочитать рассказ В. Астафьева « Фотография, на которой меня нет». Подобрать материал из рассказов В. Распутина « Уроки французского», Ф. Искандера « тринадцатый подвиг …

27 Апрель 2014

Урок литературы в 8 классе по комедии Н.В.Гоголя « Ревизор» Тема: Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. Финал комедии и его идейно – композиционное значение. Эпиграф: «Всемирное произведение, обнажающее жизнь современного человека до самых глубин». (Ю. Манн) Вступительное слово …

27 Апрель 2014

Урок литературы в 8 классе по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» «Образ Маши Мироновой. Смысл названия повести» Цели для учащихся: 1.проанализировать текст произведения 2. выяснить, какими моральными качествами обладает героиня повести 3.объяснить смысл названия повести Ход урока: 1.Формулирование темы и целей …

27 Апрель 2014

Тема: Урок – смотр знаний в 8 классе по повести Н.В.Гоголя «Невский проспект». Цели: 1) проверить знание изученных произведений Н.Гоголя; 2)вскрыть гоголевское понимание сущности Петербурга; 3)воспитание прекрасного в человеке. Ход урока: Вступительное слово учителя о плане урока (запись в тетрадях …

27 Апрель 2014

Тема «Формирование характера Петра Гринева под влиянием «благих потрясений» Цель урока: обобщение, систематизация знаний учащихся, касающихся образа Петра Гринёва (проследить историю взросления главного героя); развитие устной речи учащихся; воспитание нравственных и моральных качеств на примере главного героя романа. Оборудование: иллюстрации …

27 Апрель 2014