Типы текстов 2 класс УМК Перспектива_10148

Урок русского языка во 2 «Б» классе по теме:

«Типы текста. Повторение и обобщение«

ТК №10, блок В, (3-ий урок)

Цель: Обобщить знания по теме «Типы текста» и закрепить умения определять их.

Метапредметные умения:

Познавательные:

- различать типы текстов и обосновывать свое суждение;

- уметь озаглавливать текст, учитывая тип текста;

- работать с моделями и схемами;

Регулятивные:

- соотносить учебные действия с учебной задачей.

- соотносить учебные действия с известным алгоритмом;

- выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания;

- оценивать свою деятельность и деятельность работы группы.

Коммуникативные:

- формулировать понятные высказывания, используя термины;

- формировать умения взаимодействия в группе и паре.

Личностные:

- формировать положительное отношение к учебе.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Мотивация и актуализация знаний.

Задание на самоопределение к деятельности.

Учитель. Ребята, сегодня утром мне передали странное письмо. Оно адресовано нашему классу.

«Привет!

Пишет вам известнейший писатель и поэт – Незнайка!

Я – Незнайка, великий поэт!Меня знает весь белый свет.От меня вам всем – привет!

Я написал тексты. Помогите придумать к ним заголовки.

Справитесь с этим трудным заданием?

Великий писатель и поэт Незнайка».

Учитель. Ну что, ребята, сможете помочь Незнайке?

(диалог, в результате которого школьники понимают, что не могут помочь Незнайке сразу) Давайте подумаем, какой материал надо вспомнить для того, чтобы выполнить данное задание. Перечислите.

III. Обобщение

На доске текст

Наступила в . сна. Со . нце ярко светит на голубом небосклоне. Кругом тает сне. . Звонко стучит капель. Всюду журч . т в . сёлые ручейки. По . вились подснежники.

1.(З) Определите, что записано на доске и обоснуйте.

2. (П) Озаглавьте текст и обоснуйте.

3. (У) Выберите понравившийся заголовок и спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

4 (У). Проверьте правильность списывания и оцените смайликами абота в паре)

5. (З, П) Выберите предложения, которые относятся к вашему типу текста и обоснуйте.

(Учащиеся работают в группах) Приложение 1.

1 группа.

Текст – повествование.

Что? когда? где? произошло, случилось.

Сообщается о последовательных действиях.

Смена кадров фильма.

2 группа.

Текст-описание.

Какой? какая? какое?

Описание предмета, состояния, явления, места.

Картина (Изображение «замерло»).

3 группа.

Текст-рассуждение

Почему? Зачем?

Содержит объяснение свойств, явлений, доказательство чего-либо.

Поиск решения.

6. (У) Соберите схему типа текста, используя карточки, и обоснуйте свой ответ. Приложение 2.

7. ) Определите типы текстов на слайде и обоснуйте.

8. (У) Дополните своим предложением текст, записанный в тетради в соответствии с его типом.

IV. Самостоятельная работа

9. (У) Выполните задания по плану и представьте свой вариант (самостоятельная работа в группах).

Приложение 3.

V. Диагностика освоения темы

10. (У) Выполните тест. (Приложение 4)

VI. Самоанализ, итог урока.

1) Назовите цель сегодняшнего урока. Согласны ли Вы с тем, что мы ее достигли? Почему?

2) Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек

VII. Домашнее задание: Составьте свой текст о весне любого типа.

Дополнительный материал – Тексты на определение типов. ( Приложение 5)